» » Михаил Привес - Анатомия человека. Привес михаил григорьевич Привес м г анатомия

Михаил Привес - Анатомия человека. Привес михаил григорьевич Привес м г анатомия

Название: Анатомия человека
Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И.
Год издания: 2006
Размер: 21.74 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский

Книга "Анатомия человека" под ред., Привеса М.Г., и соавт., является прекрасно иллюстрированным руководством по нормальной анатомии человека. Книга рассматривает строение тела, его внутренних органов и систем органов (опорно-двигательный аппарат, спланхнология). Для студентов-медиков.

Эта книга удалена по требованию правообладателя

Название: Анатомия человека. Атлас для педиатров.
Никитюк Д.Б., Клочкова С.В.
Год издания: 2019
Размер: 43.3 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Анатомия человека. Атлас для педиатров" - не имеющее аналогов издание, ориентированное именно на студентов педиатрического профиля. Атлас подробно рассматривает онтогенез человека, в книге прив... Скачать книгу бесплатно

Название: Анатомия опорно-двигательного аппарата
Пивченко П.Г., Трушель Н.А.
Год издания: 2014
Размер: 55.34 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Анатомия опорно-двигательного аппарата" под ред., Пивченко П.Г., и соавт., рассматривает общую остеологию: функцию и строение костей, их развитие, классификацию, а также возрастные особенности... Скачать книгу бесплатно

Название: Большой атлас анатомии человека
Винсент Перез
Год издания: 2015
Размер: 25.64 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: "Большой атлас анатомии человека" Висенте Переза представляет собой компактные иллюстрации всех разделов по нормальной анатомии человека. Атлас содержит рисунки, схемы, фотограммы освещающих костно-мы... Скачать книгу бесплатно

Название: Остеология. 5-е издание.

Год издания: 2010
Размер: 31.85 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Представленное Вашему вниманию учебное пособие по анатомии "Остеология", где довольно емко, в то же время, кратко и доступно освещены вопросы остеологии - начального раздела анатомии человека, изучающ... Скачать книгу бесплатно

Название: Анатомия мышечной системы. Мышцы, фасции и топография.
Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И.
Год издания: 2005
Размер: 9.95 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное пособие "Анатомия мышечной системы. Мышцы, фасции и топография" как всегда на высоком уровне рассматривает с присущей доступностью описания материала основные вопросы миологии, где отражены по... Скачать книгу бесплатно

Название: Анатомія людини.
Кравчук С.Ю.
Год издания: 2007
Размер: 143.36 МБ
Формат: pdf
Язык: Украинский
Описание: Представленная книга "Анатомія людини" Кравчука С.Ю. любезно предоставлена нам непосредственно ее автором для популяризации и облегчения изучения базовой для всей медицинской науки и одной из наиболее... Скачать книгу бесплатно

Название: Функциональная анатомия органов чувств

Год издания: 2011
Размер: 87.69 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Представленная книга "Функциональная анатомия органов чувств" под ред., Гайворонского И.В., и соавт., рассматривает анатомию органа зрения, равновесия и слуха. Представлены особенности их иннервации и... Скачать книгу бесплатно

Название: Функциональная анатомия эндокринной системы
Гайворонский И.В., Нечипорук Г.И.
Год издания: 2010
Размер: 70.88 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное пособие "Функциональная анатомия эндокринной системы" под ред., Гайворонского И.В., и соавт., рассматривает нормальную анатомию желез внутренней секреции, их иннервацию и кровоснабжение. Описа...

Данное переиздание подготовлено доктором медицинских наук Р.А.Привес-Бардиной и кандидатом медицинских наук О.М.Михайловой. Термины в учебнике даны в соответствии с Международной анатомической номенклатурой 2003 г.

Глубокоуважаемые и дорогие студенты, будущие и уже состоявшиеся доктора и просто интересующиеся анатомией люди!

Перед вами удивительный учебник, которому в 2002 году исполнилось 70 лет. За эти долгие годы он впитал в себя мудрость авторов, его подготовивших, и много раз переиздавался. Начиная с 5-го издания, вышедшего в 1958 году, в его издании и редактировании принимал участие человек, который известен как крупнейший ученый, великолепный педагог и любимец студентов - профессор Михаил Григорьевич Привес.

Настоящее издание учебника - 12-е.

Трудно представить себе, чтобы какой-либо учебник переиздавался в своем Отечестве 12 раз. Стараниями и талантом профессора М.Г.Привеса этот учебник превратился из руководства по описательной анатомии человека в настольную книгу его многих тысяч учеников, впитывая в себя все новые данные по функциональной анатомии человека, включая самые современные научные исследования, которые проводились учениками профессора М. Г. Привеса по анатомии живого человека. Это сделало анатомию человека наукой о живом человеке и для живых людей. В этот труд включены и его известные исследования по рентгено-анатомии и анатомии людей различных профессий, о которых он часто любил говорить: «земных» и «неземных», подвергнутых воздействию различных факторов космического полета. Неслучайно этот учебник был переведен на различные языки, в том числе на испанский и английский.

Мне, как ученику Михаила Григорьевича, особенно приятно сказать несколько добрых слов в предисловии к 12-му изданию, в том числе и потому, что 10-е издание он посвятил 100-летию Санкт-Петербургского медицинского университета им. акад. И.П.Павлова и кафедре анатомии человека, где проработал более 60 лет. Сегодня его, к огромному сожалению, нет с нами, но учебник, им продуманный и выстраданный, переиздается в очередной раз, и это является лучшей памятью о человеке, который будет жить среди нас всегда.

Человек уходит из жизни, но память о нем живет в его делах, бережно хранится в умах и сердцах его учеников и всех тех, кому он был и будет нужен всегда. Именно поэтому мы склоняем головы и преклоняем колени перед памятью о талантливом человеке, Учителе с большой буквы, которого по праву называют и будут называть патриархом отечественной анатомии.

Заведующий кафедрой анатомии человека Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И. П. Павлова, академик Международной академии интегративной антропологии, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, доктор медицинских наук, профессор А.Косоуров


Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И

«АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Издание девятое, переработанное и дополненное

Предисловие

Более 50 лет учебник «Анатомия человека» служит высшему медицинскому образованию. Несколько поколений медиков начинало свой путь в медицину с изучения анатомии по этому учебнику.

В 1932 г. было осуществлено первое издание учебника «Анатомия человека», созданного Н. К. Лысенковым . Четвертое издание, которое вышло в 1943 г., готовилось В. И. Бушковичем . В 1958 г. вышло в свет пятое издание учебника, в подготовке которого принимал участие М. Г. Привес . Пятое и все последующие издания учебника (1968, 1969, 1974 гг.) осуществлены М. Г. Привесом . Восьмое издание (1974 г.) учебника «Анатомия человека» награждено в 1981 г. дипломом 1 степени Министерства здравоохранения СССР как лучший учебник для высших медицинских учебных заведений.

Учебник неоднократно издавался на испанском языке, в настоящее время готовится издание его на английском языке.

Настоящее, девятое, издание является значительно переработанным и дополненным благодаря большому труду заслуженного деятеля науки РСФСР профессора Михаила Григорьевича Привеса , который с 1937 по 1977 г. возглавлял кафедру нормальной анатомии 1-го Ленинградского медицинского института им. акад. И. П. Павлова, а в настоящее время является ее профессором-консультантом.

Учебник написан с учетом достижений современной анатомической науки. Материал учебника изложен на основе философии диалектического материализма. Анатомия излагается не как чисто описательный предмет, а как наука эволюционная, функциональная, действенная и прикладная - это различные стороны одной науки - анатомии. Нашли отражение также новые направления анатомической науки - влияние на строение организма человека труда и спорта. При этом подчеркивается индивидуальная изменчивость, обусловленная не только генетическими факторами, но и социальными.

В учебнике рассматривается анатомия живого человека и подчеркиваются отличия в строении живого от структуры и топографии органов на трупе.

Анатомия человека излагается не только по системам (систематическая анатомия), т. е. аналитически, но и как единое целое, находящееся в связи с окружающей его средой - синтетически. Поэтому в конце учебника приводится синтез анатомических данных. Анатомические термины приведены в соответствие с Международной анатомической номенклатурой.

Это издание учебника соответствует новой учебной программе по анатомии человека, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и отвечает современным требованиям, предъявляемым к учебникам высшей школы.

Академик АМН СССР Ю. И. Бородин

Введение

ПРЕДМЕТ АНАТОМИИ (АНАТОМИЯ КАК НАУКА)

Анатомией человека называется наука, изучающая форму и строение человеческого организма (и составляющих его органов и систем) и исследующая закономерности развития этого строения в связи с функцией и окружающей организм средой.

В основе ее в Советском Союзе лежит передовая философия диалектического материализма.

Старая описательная анатомия ставила перед собой один вопрос: как устроен организм? Она ограничивалась только описанием структуры, откуда и получила свое название. Она исследовала форму вне связи с функцией и не стремилась вскрывать законы развития организма, т. е. была метафизической . Для старой описательной анатомии описание было целью. Для современной анатомии оно стало средством, одним из методов изучения структуры, одной из ее черт (описательная черта).

Современная анатомия стремится не только описывать факты, но и обобщать их, стремится выяснить не только, как устроен организм, но и почему он так устроен, каковы закономерности строения и развития организма, его органов и систем. Для ответа на этот второй вопрос она исследует как внутренние, так и внешние связи организма.

Диалектика в противоположность метафизике учит, что все в природе взаимосвязано. Также и живой организм человека есть целостная система. Поэтому анатомия изучает организм не как простую механическую сумму составляющих его частей, не зависимую от окружающей среды, а как целое, находящееся в единстве с условиями существования.

Название: Анатомия человека.
Авторы: Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И.

Более 50 лет учебник «Анатомия человека» служит высшему медицинскому образованию. Несколько поколений медиков начинало свой путь в медицину с изучения анатомии по этому учебнику.

В 1932 г. было осуществлено первое издание учебника «Анатомия человека», созданного Н. К. Лысенковым. Четвертое издание, которое вышло в 1943 г., готовилось В. И. Бушковичем. В 1958 г. вышло в свет пятое издание учебника, в подготовке которого принимал участие М. Г. Привес. Пятое и все последующие издания учебника (1968, 1969, 1974 гг.) осуществлены М. Г. Привесом. Восьмое издание (1974 г.) учебника «Анатомия человека» награждено в 1981 г. дипломом 1 степени Министерства здравоохранения СССР как лучший учебник для высших медицинских учебных заведений.

Учебник неоднократно издавался на испанском языке, в настоящее время готовится издание его на английском языке.

Настоящее, девятое, издание является значительно переработанным и дополненным благодаря большому труду заслуженного деятеля науки РСФСР профессора Михаила Григорьевича Привеса, который с 1937 по 1977 г. возглавлял кафедру нормальной анатомии 1-го Ленинградского медицинского института им. акад. И. П. Павлова, а в настоящее время является ее профессором-консультантом.

Учебник написан с учетом достижений современной анатомической науки. Материал учебника изложен на основе философии диалектического материализма. Анатомия излагается не как чисто описательный предмет, а как наука эволюционная, функциональная, действенная и прикладная - это различные стороны одной науки - анатомии. Нашли отражение также новые направления анатомической науки - влияние на строение организма человека труда и спорта. При этом подчеркивается индивидуальная изменчивость, обусловленная не только генетическими факторами, но и социальными.

В учебнике рассматривается анатомия живого человека и подчеркиваются отличия в строении живого от структуры и топографии органов на трупе.

Анатомия человека излагается не только по системам (систематическая анатомия), т. е. аналитически, но и как единое целое, находящееся в связи с окружающей его средой - синтетически. Поэтому в конце учебника приводится синтез анатомических данных. Анатомические термины приведены в соответствие с Международной анатомической номенклатурой.

Это издание учебника соответствует новой учебной программе по анатомии человека, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и отвечает современным требованиям, предъявляемым к учебникам высшей школы.

Формат : DjVu.
Страниц: 672 стр.
Год издания: 1985г.
Размер архива: 12,4 Мб.

Купить книгу по анатомии человека в Лабиринт.ру .

Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И


«АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Издание девятое, переработанное и дополненное

Предисловие


Более 50 лет учебник «Анатомия человека» служит высшему медицинскому образованию. Несколько поколений медиков начинало свой путь в медицину с изучения анатомии по этому учебнику.

В 1932 г. было осуществлено первое издание учебника «Анатомия человека», созданного Н. К. Лысенковым . Четвертое издание, которое вышло в 1943 г., готовилось В. И. Бушковичем . В 1958 г. вышло в свет пятое издание учебника, в подготовке которого принимал участие М. Г. Привес . Пятое и все последующие издания учебника (1968, 1969, 1974 гг.) осуществлены М. Г. Привесом . Восьмое издание (1974 г.) учебника «Анатомия человека» награждено в 1981 г. дипломом 1 степени Министерства здравоохранения СССР как лучший учебник для высших медицинских учебных заведений.

Учебник неоднократно издавался на испанском языке, в настоящее время готовится издание его на английском языке.

Настоящее, девятое, издание является значительно переработанным и дополненным благодаря большому труду заслуженного деятеля науки РСФСР профессора Михаила Григорьевича Привеса , который с 1937 по 1977 г. возглавлял кафедру нормальной анатомии 1-го Ленинградского медицинского института им. акад. И. П. Павлова, а в настоящее время является ее профессором-консультантом.

Учебник написан с учетом достижений современной анатомической науки. Материал учебника изложен на основе философии диалектического материализма. Анатомия излагается не как чисто описательный предмет, а как наука эволюционная, функциональная, действенная и прикладная - это различные стороны одной науки - анатомии. Нашли отражение также новые направления анатомической науки - влияние на строение организма человека труда и спорта. При этом подчеркивается индивидуальная изменчивость, обусловленная не только генетическими факторами, но и социальными.

В учебнике рассматривается анатомия живого человека и подчеркиваются отличия в строении живого от структуры и топографии органов на трупе.

Анатомия человека излагается не только по системам (систематическая анатомия), т. е. аналитически, но и как единое целое, находящееся в связи с окружающей его средой - синтетически. Поэтому в конце учебника приводится синтез анатомических данных. Анатомические термины приведены в соответствие с Международной анатомической номенклатурой.

Это издание учебника соответствует новой учебной программе по анатомии человека, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и отвечает современным требованиям, предъявляемым к учебникам высшей школы.

Академик АМН СССР Ю. И. Бородин

Введение

ПРЕДМЕТ АНАТОМИИ (АНАТОМИЯ КАК НАУКА)

Анатомией человека называется наука, изучающая форму и строение человеческого организма (и составляющих его органов и систем) и исследующая закономерности развития этого строения в связи с функцией и окружающей организм средой.

В основе ее в Советском Союзе лежит передовая философия диалектического материализма.

Старая описательная анатомия ставила перед собой один вопрос: как устроен организм? Она ограничивалась только описанием структуры, откуда и получила свое название. Она исследовала форму вне связи с функцией и не стремилась вскрывать законы развития организма, т. е. была метафизической. Для старой описательной анатомии описание было целью. Для современной анатомии оно стало средством, одним из методов изучения структуры, одной из ее черт (описательная черта).

Современная анатомия стремится не только описывать факты, но и обобщать их, стремится выяснить не только, как устроен организм, но и почему он так устроен, каковы закономерности строения и развития организма, его органов и систем. Для ответа на этот второй вопрос она исследует как внутренние, так и внешние связи организма.

Диалектика в противоположность метафизике учит, что все в природе взаимосвязано. Также и живой организм человека есть целостная система. Поэтому анатомия изучает организм не как простую механическую сумму составляющих его частей, не зависимую от окружающей среды, а как целое, находящееся в единстве с условиями существования.

Диалектика в противоположность метафизике учит, что в природе все изменяется и развивается. Организм человека тоже не представляет собой нечто застывшее, отлитое в одну совершенно законченную форму, он постоянно изменяется от момента зарождения до момента смерти. Кроме того, человек как вид является продуктом длительной эволюции, обнаруживающим черты родственного сходства с животными формами. Поэтому анатомия изучает не только строение современного взрослого человека, но исследует, как сложился человеческий организм в его историческом развитии. С этой целью:

1. Изучается развитие человеческого рода в процессе эволюции животных - филогенез (phýlon - род, génesis - развитие). Для изучения филогенеза используются данные сравнительной анатомии , которая сопоставляет строение различных животных и человека. Кроме сравнительной анатомии, являющейся описательной наукой, учитываются принципы эволюционной морфологии, которая вскрывает движущие силы эволюции и структурные изменения в процессе приспособления организма к конкретным условиям окружающей его среды.

2. Исследуется процесс становления и развития человека в связи с развитием общества - антропогенез (ánthropos - человек). Для этого используются, кроме сравнительной и эволюционной морфологии, преимущественно данные антропологии - науки о человеке.

Антропология изучает естественную историю человека и его физическую природу с учетом исторического развития общественной группы, к которой конкретно он принадлежит, и ведущей роли труда в процессе антропогенеза.

3. Рассматривается процесс развития индивида - онтогенез (ónthos - особь) в течение всей его жизни: утробной, эмбриональной (эмбриогенез ), внеутробной, постэмбриональной, или постнатальной (post - после, nátus - рожденный), от рождения до момента смерти. С этой целью используются данные эмбриологии (émbryon - зародыш) и так называемой возрастной анатомии . Последний период онтогенеза - старение - составляет объект геронтологии - науки о старости (греч. geron, gérontos - старик).

Учитываются также индивидуальные и половые различия формы, строения и положения тела и составляющих его органов, а также их топографическое взаимоотношение.

В результате анатомия изучает организм человека как целое, развивающееся на основе определенных закономерностей под влиянием внутренних и внешних условий на протяжении всей его эволюции. Такое изучение строения человеческого организма составляет эволюционную черту анатомии.

Диалектический материализм учит также, что форма и функция находятся в единстве и взаимно обусловливают друг друга. В организме нет структур, не выполняющих какую-либо функцию, так же как нет функций, не связанных с какой-либо структурой. Каждый орган является в значительной степени продуктом той работы, которая им совершается. Поэтому анатомия изучает строение организма и его отдельных частей, органов в неразрывной связи с их функцией, что составляет функциональную черту ее.

Все изучение анатомии человека является не самоцелью, а основано на принципе единства теории и практики и служит целям медицины, а также физической культуры (прикладная черта).

Описательная, эволюционная и функциональная черты являются разными сторонами единой анатомии. Главнейшей чертой советской анатомии является ее действенность, т. е. не пассивное созерцание и описание строения организма (как учит созерцательный материализм Фейербаха), а стремление вскрыть закономерности строения и развития организма и овладеть этими закономерностями с целью воздействия на человеческий организм в направлении, необходимом для благоприятного и гармоничного развития человека - строителя коммунистического общества.

Л. Фейербах указывал, что при изучении природы достаточно наблюдать ее, пассивно созерцать, не вмешиваясь в нее, и описывать, ограничиваясь описательным характером науки.

К. Маркс в «Тезисах о Фейербахе», критикуя его, писал:

«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»