» » Заинтересовать ребенка 5 лет учить буквы. Как учить буквы с ребенком. Другие способы обучения

Заинтересовать ребенка 5 лет учить буквы. Как учить буквы с ребенком. Другие способы обучения

Современные родители по-разному относятся к раннему развитию ребёнка. Многие считают, что не нужно слишком рано «приставать» к малышу с чтением, изучением английского языка и прочими премудростями. Лучше создать ему условия для полноценного беззаботного детства, окружить любовью и заботой. Тем не менее нет ничего плохого, если кроху задолго до школы начать знакомить с алфавитом, постепенно выучить с ним буквы родного языка и их правильную последовательность. В каком же возрасте начать обучение? Какие методы и приёмы выбрать?

В каком возрасте можно начинать обучение

У педагогов и психологов нет строгих предписаний по поводу конкретного возраста, с которого дошкольника можно знакомить с буквами. Однако самым благоприятным временем для этого специалисты всё же считают пять лет. Такая рекомендация основана на том, что у совсем маленьких детей преобладает наглядно-действенный тип мышления. А вот к 5 годам мозг уже способен воспринимать абстрактную информацию, знаковые изображения, которыми являются буквы.

По мнению психологов, именно в этом возрасте ребёнок проявляет особую любознательность и может запоминать большое количество информации без особых к тому усилий.

Кроме того, до 5 лет речевой аппарат ещё только формируется, поэтому кроха часто не может правильно произносить названия некоторых букв. Есть вероятность, что он запомнит их неправильное звучание, что в будущем создаст проблемы при обучении чтению.

По мнению психологов и педагогов, оптимальный возраст для изучения алфавита - 5 лет

Ещё один важный момент. Родители должны понимать, что изучение букв и алфавита тесно связано с обучением чтению. Если начать знакомство с алфавитом слишком рано, малыш может просто забыть буквы к тому времени, когда пора уже будет осваивать чтение (чтобы этого не случилось, повторять их нужно практически ежедневно).

Правильное знакомство с русскими буквами в 3 года

К трём годам у многих детей уже есть любимые сказки, книжки. В этом возрасте можно выучить с малышом лишь отдельные буквы, и уж точно не зацикливаться на их последовательности (не затрагивать алфавит).

Лучше всего трёхлетние дети запоминают буквы А, Б и В, а также первую букву своего имени, М и П («мама» и «папа»).

Трёхлетнему малышу стоит сделать или приобрести буквы-игрушки - объёмные, красочные, интересные для разглядывания. На помощь родителям придут различные кубики (лучше объёмные, мягкие) с нарисованными буквами и картинками. Изображение можно выбирать определённой тематики (например, только животные).

Для трёхлетнего малыша буквы лучше всего связывать с игрушками, например, объёмными мягкими кубиками

Например, у меня в детстве был большой надувной мяч, на котором были изображены все буквы алфавита с чёрно-красными картинками. Я помню, что очень любила с ним играть, подолгу рассматривала изображения. Первое знакомство с буквами у меня связано именно с этой игрушкой.

Мама также может выкладывать крохе буковки из счётных палочек, спичек, пуговиц, рисовать их на бумаге, мелом на асфальте. Затем нужно стимулировать малыша повторять эти действия.

4 года: играем и запоминаем

Например, можно сыграть в игру «Найди картинки». Мама выкладывает определённую букву и 3–4 картинки. Среди них ребёнок должен выбрать предмет, начинающийся на заданную букву.

Кроме того, можно приобрести интерактивную азбуку в виде плаката или книги. Малышам обычно очень нравится нажимать на ней кнопки. В памяти ребёнка отложится форма буквы, он будет связывать графический символ со звуком.

Интерактивная азбука будет связывать графический символ с картинкой и звуком

Ребёнку уже можно показывать различные обучающие мультфильмы, видео, где алфавит, например, предстаёт в виде забавной песенки.

Видео: весь алфавит в виде весёлой песенки

5–6 лет: школьные приёмы обучения в комфортных домашних условиях

В 5 лет уже можно учить непосредственно алфавит, то есть буквы в их правильной последовательности. Нужно рассказать ребёнку, что алфавит - это основа нашего языка. Его знание помогает в жизни, например, так гораздо легче ориентироваться в библиотеке, когда нужно найти книгу, начинающуюся на определённую букву.

В это время подспорьем для родителей опять-таки будут игры, более сложная продуктивная деятельность (например, пластилинография, выполнение нетрадиционной аппликации из семян, крупы, салфеток и пр., лепка). На помощь придут различные пособия (печатные азбуки), специальные рабочие тетради, прописи (ведь буквы можно не просто изучать, а сразу учиться их писать).

В 5–6 лет ребёнку можно уже предлагать специальные рабочие тетради, прописи

Кроме того, существует множество полезных приложений для смартфонов, планшетов. Это развивающие игры, помогающие осваивать алфавит.

Вместе с ребёнком можно сделать уникальный авторский букварь. Берётся обычный альбом (на обложку можно приклеить аппликации из открыток, журналов), на каждой странице рисуется буква и картинка - предмет, название которого начинается на эту букву. Это занятие сблизит членов семьи и, несомненно, увлечёт дошкольника.

Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)

Конечно же, для успешного освоения алфавита взрослым необходимо заинтересовать малыша, вызвать у него мотивацию. Способов для этого множество:

  1. На прогулке мама показывает ребёнку, что буквы окружают нас повсюду - на магазинных «завлекательных» вывесках, рекламных баннерах. Обращать внимание следует на красочные варианты, где буквы крупные, цветные.

    Нужно обращать внимание ребёнка, что буквы окружают нас повсюду

  2. Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж - на жука, П - на турник, Г - на подъёмный кран, Д - на дом и т. д.»).
  3. Устроить чаепитие с буквами. В магазине можно постараться найти печенье в форме букв или же испечь его дома. Кроме того, в продаже бывают макароны аналогичной формы.

    Вкусное домашнее печенье в форме букв, несомненно, вызовет восторг у малыша

  4. Можно предложить дошкольнику стопку красочных глянцевых журналов и разрешить ему вырезать оттуда буквы.
  5. Приобретать различные игры, связанные с буквами: лото, домино, парные картинки (где нужно соединить по принципу пазла букву с изображением).

    Нужно предлагать дошкольнику различные игры, связанные с буквами, например, лото с яркими карточками

  6. Разрешить ребёнку печатать в программе World - нажимать на различные буквы и смотреть на их изображение на экране. При этом нужно выставить красивый крупный шрифт яркого цвета (можно сделать цветную заливку для каждой буквы).
  7. Внести элементы обучения в интерьер детской и других комнат. Это могут быть подушки в виде букв, коврики-пазлы, шторы с таким узором.

    Будет замечательно включить буквы в домашний интерьер

Естественно, исходя из указанных игр и занятий, родителям нужно будет заготовить необходимый дидактический материал (ведь алфавит не получится изучать «на пальцах»). Это кубики с изображением букв (мягкие, деревянные, пластмассовые и т. д.), плакаты, карточки, азбука (в том числе интерактивная). Для занятий также понадобится бумага, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, природный материал и пр.

Можно даже сшить крупные буквы из ткани и набить их чем-то мягким, например, поролоном. Всё здесь зависит только от размаха родительской фантазии и наличия свободного времени.

Дидактического материала для изучения букв может быть очень много, главное - желание родителей

Видео: что может пригодиться при изучении букв

В каком порядке изучать буквы

Базовый способ изучения алфавита - использование карточек с буквами (они могут быть дополнены картинками). Алгоритм можно выбрать следующий:

  1. Вначале лучше освоить все гласные, это удобно делать парами: А - Я, О - Ё, У - Ю, Ы - И, Э - Е).
  2. Затем вводятся согласные, вначале парные по звонкости-глухости (Б - П, В - Ф, З - С и др.), затем непарные.
  3. В конце следует познакомить ребёнка с Ъ и Ь.
  4. Только после изучения всех букв нужно переходить к алфавиту - их правильной последовательности.

При этом при изучении букв лучше называть звуки, которые они обозначают, а не то, как буквы произносятся в алфавите. В дальнейшем это облегчит обучение чтению.

Секреты быстрого и лёгкого запоминания

  1. Занятие не должно быть слишком длинным, чтобы не утомлять ребёнка. Для малыша 3–4 лет достаточно 7–8 минут, для 5–6-летнего - 10–15 минут.
  2. Новую букву лучше всего вводить один раз в два дня.
  3. Заниматься нужно регулярно, не делать больших перерывов. Однако если в какой-то день у малыша нет настроения, лучше перенести занятие, иначе возникшие негативные эмоции могут отбить у ребёнка интерес.
  4. Про каждую букву желательно найти или придумать четверостишие, рассказать скороговорку, спеть песенку и пр.
  5. Каждую изученную букву нужно обязательно закреплять: в упражнениях, продуктивной деятельности (рисовании, лепке, конструировании из подручных материалов).
  6. Каждое занятие следует начинать с повторения пройденного материала, чтобы ребёнок не забыл уже изученные буквы.

Каждую изученную букву нужно обязательно хорошо закреплять, в том числе в продуктивной деятельности

Упражнения на закрепление букв

Если подключить фантазию, взрослый может придумать массу упражнений на закрепление изученных букв. Например, можно использовать следующие:

  1. Показать ребёнку карточку с несколькими буквами и предложить найти определённую букву.

    На предлагаемой карточке дошкольник должен найти и показать заданную букву

  2. Аналогично предлагаются картинки (например, животные или игрушки). Дошкольник должен назвать ту, что начинается с заданной буквы.
  3. Малыш должен «починить» буквы - взрослый рисует их на бумаге, не прорисовав у каждой определённый элемент.
  4. На улице можно выкладывать заданные буквы на земле из листьев, камешков, дома - из крупы, макарон и пр.

    По заданию мамы ребёнок может выкладывать буквы на земле из камешков или листьев

  5. Буквы можно рисовать на поверхности каши, блинов, используя, например, варенье или сгущёнку.
  6. Взрослый с помощью пантомимы изображает различные буквы (конечно, это получится не со всеми из них, а, например, с Г, О, С, Ж, Ф, К, Л и др.). Затем предлагается то же самое сделать малышу.
  7. Мама просит ребёнка найти в комнате предметы на определённую букву.
  8. Дошкольнику предлагается «оживить» букву: придать ей человеческие черты (лицо, руки, ноги и пр.).

    Мама предлагает ребёнку оживить заданные буквы - придать им человеческие черты

Авторские методики

При ознакомлении дошкольника с буквами родители могут воспользоваться авторскими методиками:

  1. М. Монтессори при знакомстве с алфавитом предлагает задействовать одновременно несколько анализаторов: зрительный и слуховой, тактильный и двигательный. Взрослый показывает ребёнку новую букву, произносит звук, который она обозначает. Малыш должен непременно потрогать её руками, помять, покрутить. В процессе занятий педагог рекомендует использовать буквы разной фактуры, например, шершавые (из бархатной бумаги). Также дошкольник должен рисовать их (например, на песке), обводить, заштриховывать.

    Метод Монтессори при знакомстве ребёнка с буквами задействует сразу несколько анализаторов - зрительный, слуховой, тактильный и двигательный

  2. Елена Бахтина, автор обучающих карточек предлагает запоминать букву с помощью ассоциаций. Для этого используются рисунки, краткие истории, звуковые аналогии. Например, младенец кричит: «А-а-а-а», Ё и Ё – это две сестрички, у первой из них закрыты глазки, а у другой открыты.
  3. Методика Ольги Соболевой также основана на ассоциациях. Для каждой буквы создаётся образ (история), который поможет её запомнить. Например, буква У любит дразниться, говорит «У-у-у!» всем: ужу, улитке, уточке, угольку. Кроме этого, используются и игры с начертанием буквы.

    Для каждой буквы создаётся своя мини-история, помогающая её запомнить

  4. Методика Сергея Полякова чётко разделена на уроки. Прежде всего педагог предлагает хорошо выучить 10 гласных. При этом они предлагаются рифмующимися парами: А - Я, О - Ё, У - Ю, Ы - И, Э - Е (соответственно, 5 уроков). Можно приготовить 10 карточек: первая буква из каждой пары обозначается красным цветом, вторая - синим. После этого идёт изучение согласных. Всего за 18 уроков малыш осваивает весь алфавит, а также чтение складов.

Выучить буквы поможет компьютер

Конечно, родители наслышаны о вредном влиянии компьютера на формирующуюся детскую психику. Однако его правильное использование может помочь дошкольнику в изучении алфавита. Ведь существует ряд развивающих программ, разработанных с учётом возрастных особенностей детей. Вот только некоторые примеры:

  1. Azbuka Pro. Под квадратиками спрятаны буквы. При нажатии они открываются на какое-то время, озвучивают своё название, а затем исчезают. Ребёнок должен открыть пары.

    Задача ребёнка - открывать пары одинаковых букв

  2. «Смешарики: букварик». Цель игры - собирать буквы из палочек, расположенных над игровым полем. Можно выбирать различный уровень сложности.
  3. «Букварик-Смешарик». Вместе с героями мультсериала «Смешарики» дети путешествуют по волшебной стране, чтобы отыскать потерявшиеся буквы.

    Вместе с героями мультсериала ребёнок должен отыскать потерявшиеся буквы

  4. «Лунтик: алфавит». Изучение букв проходит в 4 этапа. 1. Ребёнок нажимает на буквы в азбуке - Лунтик же называет слово, начинающееся с заданной буквы. 2. Кузя называет буквы - их нужно отыскать в алфавите. 3. Лунтик показывает картинки - нужно выбрать букву, с которой начинается слово. 4. На экране последовательность букв, открыты первая и последняя - нужно разместить пропущенные буквы.

Хотите узнать о самом эффективном способе научить ребенка буквам и выучить алфавит в кратчайший срок? С нашими рекомендациями вам не составит труда научить ребенка алфавиту в 3-6 лет. Всего за месяц коротких занятий вы сможете выучить с ребенком гласные и согласные звуки и начать читать.

www.fullhdoboi.ru

Зачем учить ребенка алфавиту

Прежде чем познакомить ребенка с буквами русского алфавита, ответьте себе на вопрос, ЗАЧЕМ вы хотите это сделать именно сейчас. Вашему малышу 5 или 6 лет и вы хотите подготовить его к школе? Ему 2 года и вы хотите похвастаться успехами маленького гения перед знакомыми и родственниками? Малышу 3 года и вы хотите всеми доступными вам способами «вложить в него максимум», чтобы не упустить оптимальный момент для всестороннего развития? Что?

Безусловно, можно научить ребенка алфавиту в любом возрасте. Вы можете показывать карточки с буквами уже с пеленок, но… Давайте отбросим в сторону родительские амбиции и сфокусируемся на объекте — ребенке. Для чего ему знать буквы? Правильно, чтобы читать! А вы уверены, что прямо сейчас он ГОТОВ постигать азы чтения? Почитайте, какие условия необходимы для того, чтобы научить ребенка читать в наших статьях и только после этого примите правильное решение:

Любые знания должны находить применение на практике. Вы должны четко понимать, что за изучением букв и алфавита идет обучение ребенка чтению. Иначе нет смысла, есть куча других эффективных способов развить память, мышление, речь. Не обязательно для этого учить буквы с полуторагодовалым малюпасом, который еще не в состоянии их правильно произнести. Если вы слишком рано начнете знакомство с алфавитом, высока вероятность, что ребенок просто забудет буквы к тому моменту, когда будет готов осваивать чтение. Или второй, более «страшный» момент. Выучив «бэ», «вэ», «дэ», ребенок не сможет читать, ведь при чтении работают другие правила. Чтобы сливать слоги и превращать их в слова, нужно произносить звуки совсем не так. Переучивать всегда сложнее. Будьте аккуратны с выбором говорящих игрушек и книг: там не всегда правильно произносят буквы!

happymama.ru

Само по себе знание алфавита ничего не даст малышу. Он просто зазубрит его как песенку или стишок, но это не научит его читать. Поэтому оставьте изучение алфавита для детей 5-6 лет, которым он понадобится в школе, а с малышами просто учите буквы, не придерживаясь алфавитной последовательности.

  • Алфавит — это не просто все буквы, это буквы в ОПРЕДЕЛЕННОЙ последовательности.
  • Алфавит — это база любого языка.
  • Алфавит — это ключ ко всем словарям, справочникам, энциклопедиям и пр. документам, где важен порядок и систематизация.
  • Знание алфавита экономит время.

Учим буквы: с чего начинать

В какой последовательности учить буквы? Нужно ли учить алфавит? Начинать с гласных или согласных?

Давайте четко, итак:

1. Не нужно учить буквы в алфавитном порядке.

2. Не учите буквы вперемешку: то гласные, то согласные.

3. Первыми выучите с ребенком 10 букв, обозначающих гласные звуки.

Самое важное в этом возрасте — обращать внимание на ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. При необходимости обратитесь к логопеду, чтобы помог поставить правильные звуки, ведь от этого напрямую зависит успех в обучении в школе.

Частая проблема в этом возрасте — звук Р . Вы можете поработать с ребенком самостоятельно, регулярно выполняя .

Как и когда можно начинать учить ребенка алфавиту

Оценка посетителей: (0 Голосов)

К пяти годам знать азбуку уже нужно. Только при выполнении этого условия дошкольник сможет превратиться в первоклассника. Вопрос о том, как научить ребенка алфавиту, решается различными способами. И хотя систематически заниматься ребенок способен лишь с трех лет, некоторые методики позволяют работать и с полугодовалыми малышами. Можно ли обучить азбуке в таком возрасте? Практика различных семей показывает, что можно.

До трех лет

Если малыш еще не умеет говорить, это не значит, что он не понимает сказанного ему. Методика обучения в этом возрасте основана на подсознательном запоминании, конкретнее - на зрительной памяти. Для того, чтобы связать в голове ребенка между собой изображение и звук, достаточно бывает просто время от времени демонстрировать чаду карточки с буквами.

Важно не название буквы проговаривать при этом, а звук (например, не «рэ», а «р-р-р»). Начинать обучение следует с наиболее часто встречающихся звуков. Чтобы запустить механизм неосознанного запоминания, карточки нужно демонстрировать очень быстро - не дольше секунды. Но произносить при этом соответствующий звук необходимо очень отчетливо.

Листая с малышом его первые книжки, можно показывать на текст и читать его. Постепенно чадо поймет, для чего нужны буквы и где они встречаются.

Если интереса к обучению еще нет, его можно пробудить просмотром развивающих мультфильмов в интернете. Алфавит для детей широко представлен на YouTube.

В три года

Осознанный интерес к буквам у детей начнет проявлять после трехлетнего возраста. Важно поймать этот момент: именно тогда и нужно начинать ежедневные «уроки». Пусть эти занятия будут очень короткими (до десяти минут), но зато регулярными (каждый день). Если заканчивать урок еще до того, как малышу это надоест, будет поддерживаться интерес к дальнейшим занятиям.

Отныне меняется и методика. Теперь каждую букву учим подробно и каждой отводим не менее двух суток. Первыми рассматриваются буква «а» и та, с которой начинается имя ребенка. Лучше всего связать звук и изображение с тактильными ощущениями - сделать так, чтобы букву можно было потрогать. На помощь придут:

  • кубики с изображением букв;
  • магниты на холодильник в виде алфавита для детей;
  • карандаши и мелки - все, чем можно вместе нарисовать изучаемую буковку.

При занятиях лепкой можно попробовать изобразить предмет изучения пластилином. В ход могут пойти и любые другие подручные материалы. Все это удобнее делать за столом, поэтому заранее нужно оборудовать малышу рабочее место.

В четыре года

Указанные ранее занятия продолжаются, обогащаясь новыми приемами:

  • буквы, выпиленные из оргалита или вырезанные из картона, помещают в непрозрачный мешок. Малыш запускает в мешочек руку и угадывает пойманное;
  • отпрыск подбирает к каждой букве по нескольку карточек с изображением предметов, название которых с нее начинается.

В интернете можно подобрать подходящую онлайн-игру на тему «Найди букву». Подобные тренажеры намного полезнее просмотра развивающих мультфильмов, но и последние для снятия напряжения можно иногда просматривать.

Мультики хороши такие, которые создают в мозгу ребенка ассоциативные связи. Отличным примером ассоциативного мультфильма является «Пластилиновая азбука», но недостатки у нее тоже есть. Так, слово «окно» в качестве примера для «о» не подходит, так как начинается со звука «а». Это является грубой педагогической ошибкой. Прежде чем учить алфавит при помощи анимации, заранее необходимо ознакомиться с ее содержанием.

В пять лет

Для пятилеток выпускают специальные рабочие тетради «Изучаем буквы». Их использованием отныне и должны разнообразиться проводимые с дошкольником занятия.

Очень важным критерием правильности образования в этом возрасте становится речевое развитие. Малыш должен хорошо изъясняться и верно составлять предложения. Обогащать словарный запас необходимо совместным чтением, обсуждениями мультфильмов, разговорами.

Использование карточек Домана с написанными на них целыми словами поможет зрительно запоминать правописание. Изучающих алфавит детей могут заинтересовать и взаимосвязи между буквами. Именно так маленьким людям проще всего научиться читать .

Главным в изучении алфавита должен быть принцип поддержания интереса. Малыш очень быстро впитает все, лишь бы ему не было скучно. Увлеките родных отпрысков, чтобы впоследствии гордиться своими детьми.

На чтение 4 мин.

Практически все родители понимают, что обязательно придет то время, когда нужно будет учить вместе с ребенком буквы русского алфавита. И перед ними возникает очень много вопросов. Например, в каком возрасте обучение будет наиболее успешным? Или как сделать занятия интересными для детей? И, вообще, как его изучать?


Методики, помогающие обучению

Различных методик, способов и упражнений, с помощью которых изучение букв русского алфавита дается для детей легко, очень много. Это могут быть и специальные раскраски, и компьютерные игры, и вырезание букв, лепка их из пластилина и даже выпечка.


Оригинальный способ запоминания букв

Можно попробовать такую методику: сначала нужно запомнить 10 гласных букв, они идут парами и в рифму, поэтому выучить их будет просто: А-Я, У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. А затем уже перейти к согласным, которые тоже можно разбить по парам, например, глухие – звонкие. А еще существует метод изучения звуков, а не букв.

Одним из самых результативных способов является пение. Нужно просто выучить песенку с азбукой и постоянно напевать ее. А также популярен такой вариант: изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 5 лет не буквами, а сразу словами.

Лучше всего идет обучение и запоминание, если задействована зрительная память. Поэтому очень эффективным будет вырезать большие буквы и расположить их в зоне постоянной видимости, чтобы ребенок мог к ним привыкнуть и запомнить. Хорошо, чтобы они были красные, так как этот цвет привлекает внимание. Вообще, все инструменты, карточки, материалы, используемые при обучении, должны быть очень яркими, красочными, красивыми и привлекать своим видом.


Доказано, что дети быстрее и легче запоминают алфавит, если буквы изображены в виде животного. Или когда рядом с буквой нарисована какая-либо картинка. И тогда буквы будут ассоциироваться у детей с определенным образом. Например, А с арбузом или аистом, Б с барабаном и т. д.

Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.

Только никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.

Человек отличается от животных тем, что умеет писать, читать и разговаривать. Но ведь люди, когда рождаются, не обладают этими навыками, а стало быть – нуждаются в обучении и всем родителям надо знать, как научить ребенка алфавиту, чтобы он вырос полноценным человеком.

Как бы не развивалось общество, но никто не может придумать программы, за счет которых можно было бы обучать маленьких детей алфавиту. Все современные родители полагаются на свои собственные знания и навыки, и не всегда все у них получается быстро и правильно.

Воспользуйтесь нашими советами, как научить ребенка буквам с помощью игры – без нервотрепки, криков и плача.

Когда лучше начинать учить с ребенком алфавит?

Истории человечества известны факты, когда человек рождался с животными и до школьного возраста не умел ходить и разговаривать, а только издавал непонятные звуки. Но в противоположность этим фактам можно привести и другие: некоторые дети трех-четырех лет уже отлично осваивают чтение и письмо. Но это скорее всего исключение из правил, так как мало кто стремится к науке.

Начинаем знакомить малыша с буквами с двух лет

В каком возрасте дети должны уже знать все буквы?

В норме целенаправленно начинать обучать алфавиту нужно с пяти лет – для того, чтобы пойдя в школу, уже полностью был освоен этот навык. Так первокласснику будет легче учиться, потому что объем изучаемой информации для него будет несколько ниже.

Самые первые игры научить ребенка алфавиту лучше всего начинать примерно с двух лет. Это правильная методика, так как в таком возрасте дети очень восприимчивы: если начать обучение в таком раннем возрасте, можно в дальнейшем добиться грандиозных успехов.

Как правильно научить ребенка алфавиту

Начинать изучение алфавита с ребенком лучше в игровой форме. Игра должна быть интересна, прежде всего, малышу, чтобы он не желал отвлекаться от процесса обучения на посторонние предметы или свои обычные игрушки. Нельзя быть уверенным, что ваши сын или дочь будут быстро учиться и уже через пару недель начнут писать и читать.

Выбирайте кубики с буквами такие, которые понравятся вашим детям

Но переусердствовать тоже не нужно, нет необходимости заниматься с малышом очень долгое время, процессу обучения нужно уделять не более часа в день. Запомните, что возраст два года является точкой отчета умственных способностей вашего отпрыска.

Внимание! Нужно быть готовым, что период, чтобы научить ребенка буквам алфавита, затянется на несколько лет, поэтому необходимо запастись терпением, и ни в коем случае не нужно кричать на него, если что-то не получается.

Нужно немного потерпеть, зато в дальнейшем у ребенка разовьется хорошая память, и он будет хорошо знать все тридцать три заветные буквы.

Для начала кроху нужно каким-то образом заинтересовать, доказав, что процесс изучения букв алфавита очень увлекательное занятие. Например, научить ребенка буквам можно с помощью кубиков, на гранях которых изображены буквы. Выбирайте только качественные кубики с яркими, красивыми изображениями. Это не просто игрушка, это залог всех будущих успехов ваших детей.

Важно! Быстро научить малыша алфавиту получится, если каждая буква будет ассоциироваться с животным или хорошо знакомыми ему предметами. Например, К – это кошка, а С – это страус и тому подобное.

Именно таким способом маленький человечек лучше сможет настроиться на обучение, ему проще будет развивать свое мышление. Родителям, чтобы быстро научить ребенка алфавиту, потребуются настойчивость и терпение. Также заранее нужно продумать с какой стороны лучше подойти к ребенку.

Учите буквы в спокойной обстановке

Занятия с кубиками должны проводиться каждый день и желательно в одно и тоже примерно время. Только так можно добиться прогресса и успеха в обучении. Если вы все правильно организуете, то ребенок сам в нужное время будет вас тянуть заниматься изучением новых букв.

Выучить с ребенком алфавит не сложно, главное не допускать следующих ошибок:

  • Не перегружайте малыша информацией. Нужно помнить, что вы не соревнуетесь с соседом по лестничной клетке, чей сын или дочь быстрее освоит азы науки. Вы ведь хотите подготовить мозг ребенка к основному обучению и освоить необходимые знания, а не выиграть спор.
  • Насильно не заставляйте и не кричите. Если вы будете заставлять малыша, то с ранних лет можно отбить ему тягу к знаниям, которую в дальнейшем восстановить уже будет невозможно. Это проблема станет усугубляться, когда ваш наследник пойдет в школу: он станет отвергать все новое для себя, а виновником будут только родители, которые когда-то сделали неверный шаг.
  • Все игры научить ребенка алфавиту должны проводиться в спокойной обстановке, чтобы вас ничто не отвлекало. Если малыш капризничает, переключитесь на что-то другое, подумайте, что с ним не так.

Если молодые родители не уверены в своих силах, за помощью можно обратиться к психологу. Специалист, учитывая индивидуальные особенности детей, сможет определить, на что больше всего нужно делать акцент при обучении. Лучше обратиться к настоящему профессионалу, чтобы не испортить процесс обучения азбуке, который даже еще и не успел начаться. Удачи вашей семье!